скидки на прицепы
мотошлемы, аксессуары
 
Распределение нагрузки при буксировке легкового автоприцепа.
Безопасность автомобиля, буксирующего прицеп, зависит от соблюдения правил размещения грузов в автомобиле и прицепе.

При буксировке прицепа нагрузка на заднюю ось автомобиля (вес, приходящийся на заднюю ось полностью груженного автомобиля) плюс нагрузка на сцепное устройство от буксируемого прицепа в сумме не должны превышать значений, предельно разрешаемых руководством по эксплуатации.

Основное правило распределения нагрузки - груз на прицепе размещают так, чтобы центр тяжести был как можно ниже и располагался над осью автоприцепа или чуть впереди нее.

Полная масса автопоезда, состоящего из автомобиля и буксируемого легкового прицепа, не должна превышать предельного значения, разрешенного для данного автомобиля. Фактическая полная масса автомобиля включает снаряженную массу автомобиля, массу водителя и пассажиров, массу грузов, массу сцепного устройства, установленного на автомобиле (обычно 7- 20 кг), и массу, приходящуюся на сцепное устройство от буксируемого прицепа (обычно 35-95 кг).

Полная масса прицепа включает в себя снаряженную массу прицепа и массу всех грузов. Масса снаряженного прицепа указывается в паспортах без учета массы дополнительного оборудования. При установке дополнительного оборудования масса снаряженного прицепа увеличивается на величину массы установленного дополнительного оборудования (такого, как тент, запасное колесо, дополнительные борта и т.д.). При этом фактическая масса не должна превышать максимальной полной разрешенной массы.

Предельно допустимая нагрузка на сцепное устройство указывается в руководствах по эксплуатации. Для того чтобы правильно загрузить прицеп-дачу или грузовой прицеп, нужно уметь определять полный вес прицепа и нагрузку на сцепное устройство. Таким образом, общий вес не так сложно подсчитать: вес автомобиля и прицепа известны из руководств по эксплуатации, перевозимый груз можно взвешивать по частям, а вес пассажиров известен им самим.

Водитель должен очень строго подходить к размещению груза на легковом автоприцепе и тщательно контролировать его после каждого изменения нагрузки прицепа в результате частичной разгрузки или догрузки. Обратите также внимание, что величина нагрузки на сцепное устройство может изменяться за счет перемещения в прицепе, в ходе поездки, незакрепленных грузов.

Полная масса прицепа для легкового автомобиля не должна превышать предельных разрешенных значений.

Приведенные в инструкциях значения полной массы автоприцепа традиционно соответствуют условиям эксплуатации автомобиля на дорогах с продольными уклонами до 12% для местностей, расположенных не выше 1000 м над уровнем моря. При уклонах свыше 15% буксировка прицепов автомобилями с передними ведущими колесами затруднена - нагрузка на ведущие колеса может уменьшиться настолько, что они будут проворачиваться.

При буксировке прицепа на высоте более 1000 м над уровнем моря полную массу прицепа следует уменьшать на величину, равную 10% полной массы автомобиля с прицепом на каждые 1000 м высоты над уровнем моря. Это необходимо, так как из-за снижения атмосферного давления уменьшается содержание кислорода в воздухе и, соответственно, ухудшается качество рабочей смеси и уменьшается эффективная мощность двигателя.

В жару мощность двигателя (как и работоспособность водителя) тоже падает и нагрузка прицепа должна быть ниже максимально разрешенной.

Если на автомобиле имеется система ABS, допустимый вес буксируемого легкого прицепа без тормозов должен быть уменьшен на 50 кг.

Тел.: +7(985)220-45-94 E-mail: mirpricepov-msk@mail.ru Автоновости
Яндекс.Метрика