скидки на прицепы
мотошлемы, аксессуары
 
Пассажирские прицепы для общественного транспорта - история и перспективы
Современные правила безопасности дорожного движения однозначно запрещают перевозку людей в легковых прицепах. С целесообразностью этой меры все согласны - человеку в легковом прицепе, при неудачном стечении обстоятельств, довольно легко получить травму. Но, что касается прицепов большего размера, более устойчивых и движущихся с меньшей скоростью - мнения экспертов расходятся.

Специалисты по пассажирскому транспорту считают, что перевозка пассажиров в салонах, не имеющих собственного двигателя вполне возможна. В самом деле - что такое обыкновенный поезд, как не следующие за тягачом-локомотивом прицепы-вагончики? Что такое сочлененный автобус, как не автопоезд с крытым перекрытием? Та же хорошо нам всем знакомая связка тягач-прицеп.

И ведь когда-то, на начальном этапе развития массового общественного транспорта, пассажирские прицепы к троллейбусам и автобусам были вполне будничным явлением. В 50-х и 60-х годах прошлого века и в Европе и в СССР на традиционных линиях появлялись иногда вот такие симпатичные составы.
троллейбус с прицепом, СССР, 1962 г

троллейбус с прицепом ГДР

Экономические причины появления на маршрутах таких "сдвоенных" троллейбусов и автобусов вполне очевидны. Утром и вечером, в час пик, транспорт возит за собой дополнительный прицеп, а в прочее время - ездит соло. Преимущество - не надо выводить на линию лишний подвижной состав, нанимать водителей и обслуживающий персонал, экономится топливо и уменьшается количество вредных выбросов.

И для транспортных компаний очень удобно: нужно вам заказать автобус на 50 мест на какое-то мероприятие - пожалуйста! Ах, нужно срочно добавить ещё пару десятков пасссажиров? Нет ничего проще - цепляем прицеп и готово!

Минус только один - повышенная вероятность получения пассажирами травм, в случае, если прицеп "оторвётся" и неуправляемо понесётся дальше. Именно поэтому, например, в Федеративной Республике Германии в 60х годах был принят закон, запрещающий буксировку прицепов с людьми. Поэтому и в СССР использование пассажирских прицепов постепенно сошло на нет.

Только трамваи с тех времен сохранили свои вагончики, а остальные, увы, растеряли.

Однако, как говорят, хорошая идея никогда не умирает, она вполне может возродиться на новом уровне технического развития цивилизации. Так произошло и с пассажирскими прицепами. Не прошло и пятидесяти лет, как в той же Германии снова появились на маршрутах общественного транспорта муниципальные автобусы с прицепом.
автобус с прицепом

Преимущества всё те же - вместимость, экологичность, экономия. Техническое оснащение автопоезда существенно улучшено - добавлены видеокамеры в ключевые точки салонов, установлены "умные" автоматические двери и электронные системы, повышающие стабильность и безопасность движения.

Прогресс не стоит на месте и, как знать, может быть и на российских дорогах мы когда-нибудь увидим пассажирский транспорт с прицепом, трудящийся для всеобщего блага.

Тел.: +7(985)220-45-94 E-mail: mirpricepov-msk@mail.ru Информация
Яндекс.Метрика